Компания «Глевич, Сятчихин и партнеры» оказывает юридические услуги по выявлению и предотвращению рисков клиента в сфере налогообложения, а также участвует в разрешении уже имеющихся налоговых споров.

Налоговые риски

Налоговый риск — это возможность наступления неблагоприятного события, в результате которого организация или гражданин, принявшие то или иное решение в сфере налогообложения, могут потерять активы, утратить предполагаемую выгоду или понести дополнительные финансовые либо репутационные издержки. Иначе говоря, налоговые риски угрожают клиенту начислением штрафов, пеней, потерей репутации на рынке, а в некоторых случаях и уголовной ответственностью.

Существует несколько методов оценки налоговых рисков. Одна из них — выявление критериев высокорисковой с точки зрения налогового законодательства деятельности организации. К примеру, риск внеплановой налоговой проверки существенно увеличится, если ваша организация:

  • отчисляет в бюджет меньше налогов по сравнению с другими организациями в конкретной отрасли
  • «увлекается» отражением убытков и крупными суммами налоговых вычетов в бухгалтерской отчетности
  • неоднократно снимается и ставится на учет в разных налоговых органах
  • ведет деятельность с высоким налоговым риском.

При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с отдельными контрагентами, клиенту следует обратить внимание на следующие признаки:

  • отсутствие личных контактов руководства компании-поставщика и руководства компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров
  • отсутствие документов, подтверждающих полномочия руководителя компании-контрагента и копий документов, удостоверяющих его личность
  • отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента и копий документа, удостоверяющего его личность
  • отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей
  • отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.). При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации (например, в СМИ, наружная реклама, Интернет-сайты и т.д.) о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам
  • отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ.

Если признаки имеются, то с высокой долей вероятности налоговый орган квалифицирует такого контрагента в качестве «проблемного», а совершенные с ним сделки — сомнительными.

Дополнительно повышают такие риски одновременное присутствие следующих обстоятельств:

  • контрагент, имеющий вышеуказанные признаки, выступает в роли посредника
  • наличие в договорах условий, отличающихся от существующих правил (обычаев) делового оборота (например, длительные отсрочки платежа, поставка крупных партий товаров без предоплаты или гарантии оплаты, несопоставимые с последствиями нарушения сторонами договоров штрафными санкциями, расчеты через третьих лиц, расчеты векселями и т.п.);
  • отсутствие очевидных свидетельств (например, копий документов, подтверждающих наличие у контрагента производственных мощностей, необходимых лицензий, квалифицированных кадров, имущества и т.п.) возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг
  • приобретение через посредников товаров, производство и заготовление которых традиционно производится физическими лицами, не являющимися предпринимателями (сельхозпродукция, вторичное сырье (включая металлолом), продукция промысла и т.п.)
  • отсутствие реальных действий плательщика (или его контрагента) по взысканию задолженности. Рост задолженности плательщика (или его контрагента) на фоне продолжения поставки в адрес должника крупных партий товаров или существенных объемов работ (услуг)
  • выпуск, покупка/продажа контрагентами векселей, ликвидность которых не очевидна или не исследована, а также выдача/получение займов без обеспечения. При этом негативность данного признака усугубляет отсутствие условий о процентах по долговым обязательствам любого вида, а также сроки погашения указанных долговых обязательств больше трех лет
  • существенная доля расходов по сделке с «проблемными» контрагентами в общей сумме затрат налогоплательщик и при этом отсутствие экономического обоснования целесообразности такой сделки при одновременном отсутствии положительного экономического эффекта от ее осуществления и т.п.

Если же вы ведете свою деятельность в высоко рисковой области и не принимаете никаких мер, то, скорее всего, вы станете нашим клиентом уже на следующей стадии — представлении ваших интересов при разрешении уже существующего налогового спора в налоговом органе и в арбитражном суде.

Налоговые споры

Увы, но не все клиенты своевременно обращаются за помощью, поэтому юристы компании «Глевич, Сятчихин и партнеры» оказывают юридические услуги по ведению уже имеющихся налоговых споров. Сотрудники компании имеют практический опыт работы непосредственно в налоговой службе и поэтому знают процедуру привлечения к ответственности «изнутри». Так, наши юристы готовы оказать следующие виды юридических услуг:

 представление интересов клиента в арбитражном суде
 обжалование решения налогового органа в вышестоящей инстанции
 подготовка руководителя и работников организации к допросу в налоговой инспекции
 участие юриста на допросе в налоговой инспекции и обеспечение при этом соблюдения закона
 представление интересов клиента в налоговом органе